Зрителям Контакты

День Калевалы

28.02.2017 г.

 

Эпические песни, которые легли в основу "Калевалы" были собраны финским литературным деятелем, ученым и поэтом Элиасом Лённротом. В 1835 году "Калевала" была издана. Лежащие в основе Калевалы мифы сложились еще во II–I тысячелетиях до н.э. 

Материалом для поэмы из 50 песен стали отдельные народные песни (руны), записанные самим Лённротом и предшествовавшими ему собирателями со слов карельских и финских крестьян. Старинные руны лучше всего помнили в российской Карелии, в Архангельской и Олонецкой губерниях — в Реполе (Реболы) и Химоле (Гимолы), а также в некоторых местах финляндской Карелии и на западных берегах Ладожского озера. В 1888 году руны были записаны в значительном количестве в Эстляндии и на западе от Санкт-Петербурга

Главный герой Калевалы — старый песнопевец Вяйнямёйнен (Väinämöinen) — герой, который создает магией или добывает хитростью лодку, рыболовную сеть, музыкальный инструмент кантеле и пр. Другие руны описывают создание Вяйнямёйненом мирового древа — залога благополучия мироздания. В иных мирах герой добывает мудрость для людей, участвует в засевании первой пашни.

Финский и карельский народы гордятся «Калевалой» и воспринимают ее как национальное достояние. Для финнов — это национальный эпос, который сыграл свою главную роль: пробудил национальное самосознание, способствовал формированию нации