Зрителям Контакты

Сегодня Международный день танца!

29.04.2015 г.

Ансамбль «Кантеле» поздравляет всех с Международным днем танца!

Ежегодно, более 30 лет во всем мире отмечается Международный день танца. В этот день, в 1727 году, родился основоположник современного балета Жан-Жорж Новерр, реформы которого оказали решающее влияние на дальнейшее развитие мирового балета. По традиции, в этот день известному хореографу или танцовщику предлагается обратиться к мировой общественности с посланием. Среди авторов обращений – хореограф Юрий Григорович (1984), балерина Майя Плисецкая (1996), французские танцовщики и хореографы Морис Бежар (1997) и Мурад Мерзуки (2014).

Сегодня к общественности обратился испанский танцовщик и хореограф Исраэль Гальвана, завоевавший престижные награды и снискавший всемирную славу в области танца фламенко, ведущий артист "Théâtre de la Ville" в Париже и театра "Mercat de les Flors" в Барселоне:

 

– Кармен Амайя, Валеска Герт, Сузуши Ханаяги, Майкл Джексон… Я представляю, как эти люди генерируют энергию, и думаю о хореографии, питающейся этой энергией. Пожалуй, важна не хореография, а именно энергия, вихрь, который она вызывает.

Свой первый дуэт я танцевал с мамой, когда она была на седьмом месяце беременности. Может показаться, что это чересчур… Обычно я танцую один, хотя представляю себе, что окружен призраками, и это избавляет меня от роли «танцора-одиночки».

В детстве я не любил танцевать, хотя это получалось у меня естественно и легко, почти инстинктивно. С течением времени я понял, что танец обладает лечебным эффектом. Это помогло мне избавиться от замкнутости и потянуться к людям.

Когда я спокойно сижу на диване весь в своих мыслях, мурлыча какой-нибудь мотивчик себе под нос, дочь Милена, говорит мне: «Отец, перестань танцевать!»

Я вижу людей, они идут по улице, останавливают такси, двигаются каждый в своем темпе. Сами того не зная, они все танцуют! Мне хочется крикнуть им: есть люди, которые до сих пор не знают, что мы все танцуем!
Мне нравится слово «фьюжн», если только это не уловка, чтобы продать непонятно что, выдав за определенный стиль. Лучше, когда оно выражает расщепление и диффузию: например, адский коктейль из ступней Хуана Бельмонте, твердо стоящего на земле, воздушных рук Айседоры Дункан и колыхающегося живота Джеффа Коэна из фильма «Балбесы». И со всеми этими ингредиентами сделать вкусный, мощный напиток, сладкий или горький или опьяняющий. Наша традиция – та же смесь, мы все вышли из коктейля, и обычные люди хотят скрыть его секретную формулу. Но нет: расы, и религии, и политические кредо – все смешивается! Все могут танцевать вместе. Пусть и не держась друг за друга, но рядом.

Старая китайская пословица гласит: «Взмах крыла бабочки можно почувствовать на другом конце света». Когда в Японии пролетает муха, тайфун сотрясает воды у Карибских берегов. Педро Г. Ромеро после изнурительного танца севильяна сказал: в тот день, когда бомба упала на Хиросиму, Нижинский повторил свой великий прыжок в лесу в Австрии. А я продолжаю фантазировать: удар Сэвиона Гловера заставляет кружиться Михаила Барышникова. В тот же момент Кадзуо Оно остается неподвижным и вызывает некий электрический разряд в Марии Муньос, которая думает о Конраде Фейдте и заставляет Акрама Хана вызвать землетрясение у себя в артистической: звенят колокольчики, и пол покрывается каплями пота.