Зрителям Контакты

В Доме Кантеле побывал независимый французский режиссер Винсент Мун

29.10.2012 г.

   Винсент Мун (Vincent Moon) — французский независимый режиссер, главным образом, известный своими короткими фильмами, содержащими живое исполнение музыки, а так же  фильмами, снятыми со всемирно известными музыкантами, такими как Том Джонс и  Arcade Fire. Он так же  снимает экспериментальные и документальные фильмы. Его фильм о японском музыканте Kazuki Tomokawa «La Faute Des Fleurs» (2009) победил в номинации Sound & Vision Award на Копенгагенском международном фестивале документального кино CRH-DOX  в ноябре 2009 года. С января 2009 года он живёт в дороге, экспериментируя с полевыми записями и видео, путешествуя по всему миру в поисках редких музыкантов для своих фильмов. Сейчас он работает в одиночку, или с людьми, которых встречает в пути, осуществляя большую часть проектов без вовлечения денег, пытаясь пересмотреть рамки киноиндустрии в 21-м веке.

    Осенью 2012 года Винсент Мун посетил ряд исторических регионов Российской Федерации, таких как Адыгея,Дагестан, Калмыкия,Кабардино-Балкария,Чечня,Воронежская и Белгородская области, а также Карелия где снял несколько сюжетов о коллективах и индивидуальных исполнителях фольклорной музыки.

   - Я давно уже хотел приехать в Россию, чтобы исследовать ее огромную разнообразную культуру. Мне нравится работать с простыми людьми. Никакой съемочной группы, никаких костюмов и театральности - я и музыканты в их естественной среде. Когда я готовлюсь к съемкам, я еще не знаю наверняка, что буду делать. Иногда идея приходит мне в голову всего за несколько дней до съемок. Для меня очень важно иметь возможность свободно реагировать на конкретную ситуацию, и я пытаюсь привнести это даже в те проекты, которые нужно планировать заранее.

      В Карелии режиссер  познакомился с Национальным ансамблем песни и танца «Кантеле». Муна привлекло оригинальное звучание музыкального инструмента кантеле. Он побывал на репетиции ансамбля кантелистов и занятии балетной группы ансамбля. Особенно заинтересовал режиссера тот факт, что национальный инструмент  за долгие годы своего существования эволюционизировал – от аутентичного до концертного 37-струнного. По мнению режиссера, уникальность музыкальной культуры Карелии в том, что здесь  имеется  целый ряд разновидностей диатонических и хроматических кантеле -  и традиционное 5- и 10-струнное кантеле, и маленькое кантеле-пикколо, и хроматические кантеле прима, альт и внушительное бас-кантеле. Муна поразила  полифония голосов инструментальной группы «Кантеле», объединившей в себе различные по природе, происхождению, тембру и «возрасту» инструменты. Для своего нового  фильма, который Винсент собирается создать после визита в Карелию, он записал в ансамбле несколько произведений в исполнении ансамбля кантелистов.