В.П.Гудков поставил перед кружковцами сложные задачи: овладеть нотной грамотой, научиться петь и танцевать – словом, подбирал артистов «широкого профиля». Иначе и быть не могло, ведь целью В.Гудкова было создание ансамбля с высоким уровнем профессиональной исполнительской культуры и привлечение к работе талантливых артистов с широким кругом возможностей, каждый из которых мог бы исполнять и танцы, и песни, и инструментальные пьесы. Поэтому, кроме игры на кантеле, молодые артисты исполняли танцевальные номера и пели. Сочетание всех этих качеств, по мнению В.Гудкова, и давало право быть артистом ансамбля. Иначе небольшой по составу коллектив не смог бы выступать с полноценными концертными программами.
Именно такой была, Наталья Кондратьева – кантелистка, певица, танцовщица. До прихода в «Кантеле» она работала в художественной агитбригаде:
«Однажды в Спасской Губе концерт агитбригады смотрели работники культуры из Петрозаводска. Среди них были: основатель ансамбля «Кантеле» известный этнограф, фольклорист Виктор Пантелеймонович Гудков и дирижер симфонического оркестра Леопольд Яковлевич Теплицкий. После выступления они подошли ко мне и сказали, что концерт им очень понравился, рассказали о создании в Петрозаводске кантеле-оркестра и пригласили меня принять участие.
Гудков спросил, смогу ли я играть на кантеле, я ответила утвердительно, так как до этого четыре года играла в домровом оркестре <…> 5 мая 1936 года я была принята на работу в Дом народного творчества на должность музыканта оркестра…»