В 1939 году в связи с организацией в республике Государственной филармонии оркестр «Кантеле» вошел в ее состав. «Растет ансамбль качественно и количественно. Если свое существование он начал с шести человек, то в сентябре 1934 года в коллективе было уже 10 человек, а в декаде Карельского искусства в городе Ленинграде принимало участие 17 артистов. К 1940 году в составе ансамбля было уже 25 человек.
<…> Ансамбль становится более многогранным, включая в репертуар и овладевая исполнением образцов как советской, так и мировой музыкальной классики… Если вначале кантелисты были одновременно и оркестрантами, и певцами и танцорами, то теперь это становится уже невозможным. Технически выросший и расширенный за счет введения новых инструментов (скрипка, виолончель, кларнет и др.) – оркестр, вставший на путь профессионализма хор, и крепкая танцевальная группа – требуют глубокой профессиональной техники» (из книги Цецилии Кофьян).
К 1940 году относится запись в дневнике Максима Гаврилова: «Кантелисты выступали на сцене филармонии. Зрители говорят: хорошо. Да и Я.М.Геншафт, наш дирижер, анализируя выступление, отметил ряд положительных моментов: неплохую сыгранность и ансамбль, чувство нюансировки и ритма».
«Наш квартет кантеле, – пишет Максим Гаврилов 26 мая 1941 года, – занят в музыкальной части в спектакле «Сокровище Сампо» Щеглова. Репетицию начали в 8 вечера и кончили в 2 ночи. Музыку к спектаклю написал Л.Вишкарев. Чувствуются северные интонации…»