Версия для
слабовидящих
Купить билеты

Национальный ансамбль песни
и танца Карелии

«КАНТЕЛЕ»

Национальный ансамбль песни и танца Карелии "Кантеле"

г. Петрозаводск, пр. К. Маркса, 6

Приемная директора: +7 (8142) 78-43-69

+7 (814-2) 76-02-11

Заказ билетов: +7 (8142) 76-10-46

Заказ билетов: +7 (911) 412-68-79

dom.kantele@yandex.ru

В процессе поиска новых путей развития ансамбля С.Карп и Л.Косинский приходят к решению, сыгравшему особую роль в творческой жизни «Кантеле»: они отказываются от традиционного соединения хора с оркестром.
«Каждому, – пишет С.Карп в своей книге «Кантеле», – кто хоть поверхностно знаком с жанром, известно, что совместное выступление этих двух групп ансамбля обычно считается в концерте центральным. Это справедливо, но для тех случаев, когда исполнительские возможности коллективов совпадают. В «Кантеле» такое соединение было лишь данью установившейся традиции: грациозные кантеле вынуждены были приспосабливаться к мощному звучанию хора. Кантелистам приходилось применять не свойственные им прием игры, пользоваться красками, чужеродными в палитре кантеле. Хор же, в свою очередь, должен был подстраиваться под звучание кантеле, ограничивать свой репертуар из-за возможностей аккомпанемента».
Художественную несостоятельность соединения хора и оркестра, по всей вероятности, чувствовали руководители «Кантеле» и раньше. Предпринимались попытки создать собственно хоровые номера (их «Кантеле» продемонстрировал уже на Неделе карельской музыке в Москве в 1951 году, когда хор под руководством Г.Максимова пел без инструментального сопровождения). Но на большее пока никто не решился, и в концертной практике так и продолжали сосуществовать два жанра, наглядно демонстрируя недостатки и преимущества каждого из них.

Отказ от традиционного оркестра и соединения хора позволил оркестру сформировать свой репертуар. Карп и Косинский взяли для себя непременным правилом периодически обращаться к классическим сочинениям карельских композиторов Г.Синисало, К.Раутио, Л.Теплицкого, Р.Пергамента. Лучшие образцы их творчества восстанавливались в неприкосновенном виде, другие приходилось пересматривать и редактировать, учитывая фактор времени. Хор же, в свою очередь, со временем овладел высшей формой исполнительства – пением a cappella.
Кстати, о пении a cappella. Без сопровождения хор попробовал петь в начале 1950-х, и уже в 1955 году выступил с большой самостоятельной программой из карельских, финских, русских народных песен и сочинений Глинки, Чайковского, Шебалина. При подготовке этой программы артистам хора пришлось основательно овладеть новыми для них исполнительскими навыками, во многом пересмотреть отношение к хоровому пению, бытовавшее в ансамбле ранее. Исполнение сложных произведений a cappella требовало от них повышения теоретического уровня, обострения слухового восприятия, совершенствования певческих данных.

Наверх
Товар добавлен в корзину