Виолетта Валентиновна Мальми, дочь и последовательница Xельми Мальми, внесла свой значительный вклад в танцевальную коллекцию «Кантеле».
Приверженец идеи «чистого фольклора», она ориентировалась в своих постановках на самобытность народной культуры, считая, что ее самодостаточность не нуждается в переработке. Ее танцы «Заонежская шестера», «Ланцы», «Кеккер», «Пастушьи заклинания» интересны, самобытны и оригинальны, в них выявляются глубинные истоки фольклорных традиций.
Виола Мальми явилась одновременно сценаристом, режиссером-постановщиком и балетмейстером театрализованной концертной программы «Руны Калевалы» (1985), ставшей этапной в репертуарной судьбе «Кантеле» и оставившей, в силу самобытности и даже спорности, след яркий, необычайный.