Он пришел в «Кантеле» в январе 1987-го, в те первые перестроечные годы, когда еще никто и не предполагал, куда заведет он, этот завладевший всеми, знобящий дух перемен. Пришел и остался – до нового века, до нового тысячелетья…
Версия для слабовидящих |
|||||
Национальный ансамбль песни и танца Карелии«КАНТЕЛЕ» |
Он пришел в «Кантеле» в январе 1987-го, в те первые перестроечные годы, когда еще никто и не предполагал, куда заведет он, этот завладевший всеми, знобящий дух перемен. Пришел и остался – до нового века, до нового тысячелетья…
Окончив в Ленинграде Педагогический институт им. Герцена, и попутно факультет общественных профессий, приобретя дополнительную специальность учителя пения, он оказался в Петрозаводске, где поступил в музыкальное училище.
Ему повезло: на дирижерско-хоровом отделении он оказался учеником С.М.Карпа, который долгие годы был художественным руководителем ансамбля «Кантеле»…
Букет полученных специальностей сконцентрировался в одну, когда он стал директором республиканского Дома творчества (1961-1972). Это одна из трех основных записей в его трудовой книжке. Там он и приобщился к народной культуре и уже навсегда полюбил ее. В это время во всю звучал Петровский, Сегозерский народные хоры, творил Иван Левкин (основоположник народной песенной культуры). Не попасть под завораживающее влияние танцующей, поющей «народности» было невозможно…
Потом – 15 лет работы художественным руководителем в Карельской государственной филармонии…
И, наконец, «Кантеле», где он появился опытным руководителем и человеком, все так же, а может и еще в большей степени – влюбленным в народное искусство.
Перед В.Сеидовым встали вопросы: как сохранить ансамбль в эти невероятно трудные перестроечные годы, как угадать, в чем нуждается начинающая обновляться Россия, найти нерв, способный отозваться в сердце зрителя? КАК СОХРАНИТЬ СЕБЯ?