Как видно, к работе над улучшением кантеле Гудков привлекает еще одного мастера – Евдокима Клюхина, краснодеревщика «Культпромартели».
«Отец Kлюхина был столяром-мебельщиком. На зиму уходил на заработки в Питер, брал с собой мальчика. Сын на ходу перенимал отцовское умение и в 12 лет уже умел делать шпоны и шипы, полировать и лакировать. А когда мальчику исполнилось 13 лет, отец определил его учеником к хозяину мебельной лавки Kлеерову. Вернувшись домой, Евдоким обосновался не в родном Яндомозере, а на родине жены в Kосмозере. Открыл мастерскую. Стали появляться и индивидуальные заказы. Через некоторое время его мастерская стала филиалом «Kарельской березы», потом его пригласили в систему промкооперации главным мастером-консультантом.
Мечта о создании музыкального инструмента, более совершенного, чем знали его предки, увлекла и краснодеревщика. И он со всей страстью приступил к этой необычной работе.
Много ночей подряд горел свет в окнах старого дома по ул. Луначарского. Kружились желтые листья, сырой осенний ветер выводил протяжные мелодии. Работа требовала поиска и веры в успех. Мастера двигались на ощупь. Натягивали струны, снова снимали, меняли конфигурации верхней крышки и, в конце концов, добились нужного тембра. Инструмент был готов! День этот был воскрешением кантеле» (из статьи Ивана Костина в газете «ТВР-Панорама» от 10 июня 1998).
Трудная и ответственная работа по созданию нового инструмента длилась около 2-х лет; поиск, настойчивость и опыт победили: получился невиданный доселе по форме многострунный инструмент с хроматическим строем. Родилось новое кантеле с широкими музыкальными возможностями. В то же время инструмент сохранил специфические особенности старого кантеле: мягкость, лиричность, «серебристость» звучания.