После войны вопрос о получении концертного инструмента кантеле с сильным звуком встал особенно остро: кантеле-оркестр расширился и пополнился другими инструментами, ансамбль начал выступать на больших сценах, активно ездить по стране. Пока что артисты играли на инструментах Е.Клюхина, но все же планы о создании и заказе дополнительных инструментов существовали. Из дневника Максима Гаврилова: «5 июля 1945. Ладнов заказал в Москве новые кантеле <…> Надо сделать чертеж на изготовление новых кантеле. Надо, очень надо, чтобы кантеле зазвучало по-новому… 11 июля 1945. Состоялось совещание по улучшению конструкции кантеле. Салоп увез в Москву мои чертежи гасителя, которым занимался еще в Беломорске».
Чтобы создать новые эскизы кантеле, специалисты ансамбля Владимир Салоп и Сергей Озеров едут в Москву. Инструменты заказывали на московском экспериментальном заводе, их изготавливал мастер А.Александров. В основе конструкций новых кантеле были главным образом те инструменты, которые делал Клюхин еще во времена Гудкова.