В Доме Кантеле состоялся второй семинар в рамках проекта «Кантелетерапия как инструмент творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья на основе традиционной музыкальной культуры Карелии». Занятие носило практический характер. У Сергея Стангрита (создатель авторской методики по кантелетерапии) учились и педагоги специализированных школ карельской столицы, и их воспитанники.
Первые – конспектировали ход мастер-класса и ценные комментарии Сергея Стангрита. Вторые (воспитанники школы-интерната № 23 Маша, Никита и Руслан) - учились держать в руках кантеле, обращаться со струнами, слышать их звучание, фиксировать внимание и создавать простые мелодии.
В ходе занятия разработчик методики по кантелетератпии отметил:
— Музыка – это отражение процессов, которые происходят в человеке. У каждого она своя. Моя задача - помочь всем участникам процесса найти себя. Музыка - это посредник между мной и моим учеником, это средство коррекции, мониторинга, изучения и понимания другого человека. Музыка - это разговор душ. Сегодня на занятии можно было увидеть, как шёл поиск контакта педагога с ребенком. Это как найти кошку в черной комнате. Ребёнок ещё стесняется, закрытый, не готов. Педагогу нужно аккуратно найти к нему подход, деликатно, спокойно, без суеты, без нажима. Моя задача — не отбить желание заниматься музыкой, не пережать, не передавить.
По реакции Маши, Руслана и Никиты (они улыбались и смеялись, их глаза лучились счастьем) стало понятно – «разговор душ состоялся»!
Теперь ребята мечтают сыграть в спектакле, сценарий которого придумал Павел Маслов по мотивам карельской сказки «Матти-весельчак». Концерт запланирован на март. В нём примут участие артисты ансамбля «Кантеле», воспитанники из трёх специализированных школ Петрозаводска, двух учреждений Повенца и Кондопоги, а также из центра «Надежда».
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Ведущий партнёр проекта – Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле».