"Ветер – величайший созидатель и разрушитель! Он хранит и переносит тайны. Его нельзя поймать и заточить в клетку; он просачивается как песок сквозь пальцы… Север и Юг, День и Ночь, Добро и Зло – два крыла, две составляющие Ветра. В его бесконечности исчезают слова, тускнеют краски, но навеки остаются Память, Вера, Надежда и Любовь…"
Эти поэтичные слова открывают либретто к этнобалету «Скала двух лебедей» на музыку карельского композитора Александра Белобородова.
События балета происходят в эпоху каменного века, когда люди жили общинами в гармонии с природой и богами.
В основу либретто балета положена одноименная поэма Тайсто Сумманена (1984), созданная под впечатлением от петроглифов Онежского озера – одного из древнейших памятников наскального искусства в Карелии. В отличие от поэмы Тайсто Сумманена балет завершается оптимистично – победой Света, Добра и Любви над силами Тьмы.
Балет «Скала двух лебедей» стал творческим экспериментом. Создатели спектакля рискнули и соединили в нем симфоническую музыку заслуженного деятеля искусств России и Карелии Александра Белобородова, народную хореографию с элементами классического танца и contemporary в постановке балетмейстера, заслуженного деятеля искусств Карелии Ирины Зоточкиной, сложные многослойные костюмы, выполненные из натуральных материалов по эскизам известной карельской художницы, заслуженного художника России, заслуженного деятеля искусств Карелии Аллы Власенко.
Балет с большим успехом шел на сценах Финляндии, нескольких городов Мурманской области и Петрозаводска. А экспериментальный характер спектакля делает этот успех особенно ценным.
Балетмейстер-постановщик, автор либретто – заслуженный деятель искусств Карелии Ирина Зоточкина.