Виктор Гудков часто выезжал в самые отдаленные уголки Карелии для сбора поэтического и музыкального фольклора. В 1932 году он вместе с композитором Натальей Леви буквально исколесил южные районы республики, отыскивая россыпи народного творчества. Результатом этой работы стала подготовка и публикация сборника «Песни народов Карело-Финской ССР».
Все пристальнее приглядывается фольклорист к старинному кантеле, слушает его серебряное звучание в умелых руках народных исполнителей, и его все больше увлекает идея – улучшить внешний вид кантеле и расцветить его звучание, превратить простенький короб в профессиональный инструмент. Не имея необходимых специальных знаний, он страстно добивается осуществления задуманного – рассчитывает, вымеряет, делает чертежи.
К работе над улучшением кантеле Гудков привлекает Евдокима Клюхина, краснодеревщика «Культпромартели». Трудная и ответственная работа по созданию нового инструмента длилась около 2-х лет; поиск, настойчивость и опыт победили: получился невиданный доселе по форме многострунный инструмент с хроматическим строем. Родилось новое кантеле с широкими музыкальными возможностями. В то же время инструмент сохранил специфические особенности старого кантеле: мягкость, лиричность, «серебристость» звучания.
Наряду с кантеле В.Гудков предпринимал попытки усовершенствовать и другие традиционные карело-финские инструменты: йоухикко, вирсиканнель, пастушьи рожки. Результаты работы над йоухикко и духовыми пастушьими инструментами остались неизвестными. Что касается вирсиканнеля, то Матти Хямяляйнен привез Гудкову два инструмента из своего родного края Инкери, и Гудков достаточно быстро освоил вирсиканнель (видимо, это уже было легче после того, как он изготовил свое первое усовершенствованное кантеле). Один из инструментов Гудков взял себе в Кандалакшу и, используя его модель, создал два вида оркестровых инструмента: маленький и большой вирсиканнель (до этого все попытки В.Гудкова создать вирсиканнель на основании сведений из энциклопедий заканчивались неудачно). Основная форма инструментов сохранилась полностью, определились его стандарты, к нему добавили вторую струну, жильные струны поменяли на металлические. В новых инструментах было 3 октавы. Сохранились фото вирсиканнеля, инструменты были изготовлены Огарковым (архив «Кантеле»), позже руководителем ансамбля «Кантеле» Вольдемаром /Владимиром/ Салопом.