Несмотря на изобретение Лённрота, кантеле в Финляндии оставались преимущественно инструментами с диатоническим строем. Многострунное кантеле с механизмом повышения высоты струн было изобретено Паулем Салминеным в 1920-х годах. Салминен создал концертный инструмент – с большим и высоким корпусом округлой формы, не характерными для традиционного кантеле, со специальным глушителем звука. Механизм, который крепится на кантеле, состоит из семи валиков- «повышателей». При помощи трех положений рычажков можно получить основной тон звука, повысить или понизить его на полтона. Работа рычажка регулируется свободной рукой исполнителя.
Деятельность Салминена и сам его инструмент значительно повлияли на современные стили игры на кантеле в Финляндии. Кантеле Салминена широко признано в музыкальной педагогике, игра на нем преподается во многих учебных заведениях. Специально для этого инструмента И.Сопаненом была создана школа игры.
Эволюция инструмента, начавшаяся еще со времен Элиаса Лённрота – собирателя и первого издателя рун, имеет историю, протянувшуюся через века. Ведь кантеле, обладая необыкновенной красотой и лиричностью звучания, первоначально имело слабые возможности в передаче звука. И желание каждого мастера, принявшего с душой в свои руки инструмент – как-то ему помочь, усилить возможности, расцветить тональность. Так с годами появилось хроматическое кантеле…
Но, возможно, кантеле в нашей стране никогда бы не вышло на большую сцену, – а может быть, и вовсе дошло бы до наших дней только в качестве музейного экспоната столетней давности, – если бы не человек, имя которому – Виктор Гудков.