Из дневника М.Гаврилова: «7 июня 1951. Совещание у министра культуры И.И.Цветкова: подготовка к неделе к-ф музыки и танца в Москве<…> Когда речь зашла об усилении кантеле как инструмента, то Косинский не нашел ничего другого, как предложить усилить звучание через искусственные электрические усилители. Как можно кантеле превращать в гавайскую гитару, ведь исказится натуральный звук, будет ненужная вибрация, да и технически пока это невыполнимо. Выступил категорически против. Увеличивать звучание кантеле нужно путем естественных поисков и экспериментов, что мы и пытаемся делать с мастером из Эстонии. Предложение Косинского было отвергнуто. Конечно, путь естественного искания трудней, но это единственно правильный путь, только надо много и упорно искать, трудиться».
Мастер из Эстонии, о котором пишет Гаврилов, – Харальд Кристал. Его знакомство с кантелистами произошло во время гастрольной поездки последних в Таллин в апреле 1950 года, когда дуэт Гаврилов – Вайнонен аккомпанировал Сиркке Рикка. С этого времени началась совместная работа ансамбля с мастером; она продолжалась много лет.
Харальд Август Кристал был опытным мастером, он совершенствовал и улучшал различные эстонские народные инструменты, изготавливал инструменты семейства каннель – от примы до баса. Кристал согласился изготавливать карельские кантеле по эскизам Максима Гаврилова и Тойво Вайнонена.