Необходимость создания при ансамбле мастерской, где изготавливались бы кантеле и другие национальные инструменты, возникла практически сразу же, в первые годы существования ансамбля. Пока был жив Гудков, ансамбль работал с карельскими мастерами, опытным путем выявляя особенности строения инструмента и способы его улучшения. После смерти Гудкова эстафету подхватили продолжатели его дела – работавшие в «Кантеле» артисты, дирижеры, композиторы. Одним из таких энтузиастов был кантелист Максим Гаврилов. Вот несколько выдержек из его дневника:
«26 марта 1951. Написал радиопередачу о В.П.Гудкове и небольшую статью в «Ленинское знамя» об изготовлении кантеле в республике, о создании мастерской… 7 апреля 1951. Артистам «Кантеле» рассказал о В.П.Гудкове. С воспоминаниями Вайнонен, Каргулев, Рикка, Хаатая. Хорошее дело провели для молодежи ансамбля. Мы не вправе забывать старших.
24 марта 1955. Начинаю работать над записками о «Кантеле». Прочитал написанное двум старейшим кантелисткам М.Линдстрем и Г.Вильянен. Одобрили начало и план…
4 октября 1955. Закончил статью о Е.Е.Клюхине (мастере кантеле), которому исполнилось 86 лет. Был у него дома, беседовали, вспоминали Гудкова…»