Источник: https://kantele.ru/ansambl/history/5900/5935/6012/

Однако, не смотря на успех, Гудков не был удовлетворён уровнем исполнительского мастерства. В статье «Ансамбль Кантеле» Гудков пишет: «В данный момент оркестр кантеле ДНТ нельзя считать профессиональным коллективом… Необходимо работать, чтобы совершенствовать кантеле и использовать карельские духовые инструменты в ансамбле. Этот момент решил бы некоторые проблемы и расширил бы способы выражения музыкальных возможностей. Например, в ансамбле можно использовать пастуший рожок и флейты, смычковые инструменты йоухикко и вирсиканнель, также ударные инструменты — треугольник, металлофон и маленький тамбурин. Необходимо увеличить исполнителей до 24-25 человек… Ансамбль должен повысить профессиональный уровень в песнях и танцах… Главная задача, чтобы кантелисты ДНТ стали бы опорой любительских групп кантеле…»

Гудков отмечает, что профессионализм ансамбля не должен отрывать коллектив от народных корней: «Одна из важных задач кантелистов — поддерживать связь с любительскими музыкантами и с музыкальными традициями, которые существуют».
Отметим, что первоначально репертуар ансамбля постоянно пополняли обработками карельского, финского, вепсского фольклора В.Гудков, Н.Леви, Л.Теплицкий, К.Раутио, Р.Пергамент, Л.Йоусинен, А.Васильев.

Деятельность оркестра не ограничивалась своим репертуаром, он также тесно сотрудничал и с другими художественными коллективами. В начале июля оркестр кантеле участвовал в Москве на Всесоюзном прослушивании хоров, так называемых олимпиадах, где он аккомпанировал хору Дома народного творчества.
Поначалу, на первом этапе своего развития, «Кантеле» представлял собой художественно-этнографическую организацию, которая была собирателем, хранителем и популяризатором музыкального и песенно-танцевального фольклора. Некоторые народные танцы с песнями переносились на сцену без изменений. Из воспоминаний Натальи Кондратьевой (Тарасовой):

«До моего прихода в ансамбле еще не было песенных и танцевальных номеров. Для поездки в Москву начали готовить три танца. Карельский шуточный народный танец «Ристу-пяре» (танец с лучинками) мне показала женщина-карелка в одной из деревень Петровского района. Когда я ночевала в одной избе (после концерта агитбригады), вдруг с печи слезла женщина и говорит мне по-карельски: «Дай-ка, девонька, я покажу тебе наш танец!» Взяла лучинки и начала танцевать, а потом рассказала его историю.
Второй танец – финский народный «Так ткут сукно» – фрагмент из карельской кадрили. Моя мама в молодости очень любила танцевать кадриль и часто показывала, как они танцевали…
Помогала нам в постановке танцев Нина Федоровна Ягорь – балетмейстер из Дворца пионеров. Танцевали эти танцы, как их танцуют в народе, на гуляньях, с песнями, поэтому они имели огромный успех и неоднократно вызывались на бис…»

По словам Максима Гаврилова, Наташа замечательно исполняла народный танец «Ристу-пяре» (танец с лучинами). «Обычно в народе этот трудный танец плясала девушка, чем-то «провинившаяся» перед подружками. И ей надо было выполнить множество самых различных фигур, перепрыгивая через разложенные крестом на полу лучинки и не сбивая их. И не было случая, чтобы под ногами у этой талантливой исполнительницы танцев шевельнулась лучинка».

 

 

 

©2021 г. Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле».

 

Все права защищены. 

 

При любом использовании материалов сайта ансамбля «Кантеле» обязательна ссылка на https://kantele.nubex.ru

 

vkontakte facebook odnoklassniki youtube instagram telegram soundcloud

Товар добавлен в корзину