Источник: https://kantele.ru/ansambl/history/5900/5935/6019/

Прошел год со времени признания «Кантеле» самостоятельным профессиональным коллективом. И – новая ступень признания: участие в Декаде карельского искусства в Ленинграде в 1937 году.

Ансамбль открывал Декаду в зале Ленинградской филармонии и выступил наряду с симфоническим оркестром, финским, Петровским, Шелтозерским хорами и другими коллективами. Кроме того, оркестр дал концерты во всех крупных домах культуры Ленинграда. Среди всех участников Декады особенно выделяли ансамбль «Кантеле». Ансамбль во всех своих выступлениях пользовался особым вниманием как самобытный, очень интересный музыкальный коллектив. Участники ансамбля и В.П.Гудков были премированы ценными подарками, а ленинградские музыканты и критики обратили внимание на необходимость увеличения состава ансамбля и на расширение репертуара, а также дали ряд ценных советов.
Вот выдержки из газетных публикаций того времени:

«…На сцену вышел ансамбль знаменитых кантеле. Это те кантеле, под звуки которых Вяйнямейнен слагал свои прославленные руны «Калевалы». Но эти кантеле звучат по-новому. В них усилено все то, что создавало красоту и мелодичность звука этого народного инструмента. Обновленное кантеле может передавать как народные напевы, так и задушевную лирику «Норвежской песни» Грига…»

В этом ансамбле играют молодые рабочие, колхозники: финны, карелы и русские. С огоньком и легким юмором ансамбль передал «Карельскую кадриль». На вечеринках в деревне Пряжа исполняет ее автор, колхозник Тупицын. Эту кадриль хорошо знают в Карелии. Слыша ее веселые такты – улыбаются лица, отодвигаются скамейки и стулья, ноги сами пускаются в пляс.

«Ристу-Пяре». Танец, привезенный в Петрозаводск из далекой деревни. В этом танце сказался юмор карельского народа, который не смогли «утушить» годы долгого гнета и бесправия. Глядя на пляску молодой политпросветработницы, заехавшей с агитбригадой в глухую деревню, старуха предложила: » Дай-ка, девонька, я покажу тебе, как у нас танцевали.» И Наташа Кондратьева, участница кантеле-ансамбля, показала вчера как танцуют «Ристу Пяре» провинившиеся на вечеринках девушки. (Между двумя лучинками, сложенными крестом оземь). «Так ткут сукно» – народный танец. Пареньки в белых рубахах, напевая, двигались стеной к девушкам, а девушки в цветастых платьях – плыли навстречу им. «Вот так сукна ткутся, так нити прядутся», – пели они на карельском языке».

На ленинградских концертах оркестром были исполнены «Карельская мелодия» в обработке Л.Йоусинена, финская народная мелодия «Кузнецы» в обработке А.Васильева, «Карельская прелюдия» Леопольда Теплицкого, «Колыбельная матери челюскинц» карельского мелодиста Дойля. Из классических произведений исполнялись «Норвежская песня» Э.Грига и «Менуэт» В.А.Моцарта. Среди программы особенно выделялись карельский танец «Kruuga», фрагменты из карельской кадрили, финский народный танец «Так ткут сукно» и поморский танец «Шили девушки ковер».

 

 

 

©2021 г. Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле».

 

Все права защищены. 

 

При любом использовании материалов сайта ансамбля «Кантеле» обязательна ссылка на https://kantele.nubex.ru

 

vkontakte facebook odnoklassniki youtube instagram telegram soundcloud

Товар добавлен в корзину