Источник: https://kantele.ru/ansambl/history/5900/5935/6025/

В том же 1937 году оркестр кантеле участвовал в исполнении музыки к спектаклю «Куллерво» Национального театра, аккомпанировал хору Дома культуры и участвовал в музыкальном оформлении симфонической поэмы «Айно» Р.Пергамента. Наряду с обработками карельского и финского фольклора, собранного в экспедициях карельскими учеными КНИИ, репертуар этих лет состоял также из произведений Э.Грига, Ф.Шуберта, В.Моцарта.

В это время ансамбль насчитывал 17 человек, не имевших музыкального образования. Инструментальный состав оркестра насчитывал 15 кантеле и 2 цитры. Большой успех оркестра кантелистов обусловил и дальнейшее развитие инструмента кантеле: уже в 1937 г. ансамбль использовал новые и более совершенные инструменты. В 1938-39 годах в ансамбль приходит новое пополнение: Анна Арифметикова (Шенкман), Ирма Хаатая, Павел Дворжицкий, Матвей Кирьянов, Тююне Пулккинен и другие.

Неоценимый большой творческий вклад в становление и развитие танцевальной группы «Кантеле», в раскрытие и обогащение карельских и вепсских народных танцев внес постановщик Василий Кононов (1905-1983).

Вепс, уроженец села Рыбрека Шелтозерского района Карелии, еще в раннем детстве он живо интересовался местными народными танцами, хорошо знал даже самые старинные из них. В годы юности он становится активным участником агитбригады, а затем – организатором и руководителем Шелтозерского народного хора, в котором значительное место занимали народные танцы под песню. В конце 1937 года Василия Ивановича пригласили в ансамбль «Кантеле» постановщиком танцев. Он согласился с большой радостью, ведь это было его любимое дело, мечта всей жизни.

Чуть позже, в 1940 году, в ансамбле появился новый музыкант – известный в будущем кантелист Тойво Вайнонен, отдавший всю свою жизнь ансамблю и любимому инструменту, солист, неизменный участник дуэта, квартета кантелистов и оркестра. Вот как описывает это М. Гаврилов в своей книге «Под музыку северных рун»:«В 1940 году пришел в ансамбль Тойво Вайнонен. В это время выступал на Карельском перешейке перед воинами Советской Армии. Взяв под козырек, рослый молодой воин рапортует В. Гудкову:
«Рядовой Н-ской части, бывший студент Петрозаводского музыкального училища Вайнонен, прибыл в ваше распоряжение…» 
В ансамбле выросли и многие другие талантливые исполнители. В «Кантеле» приходит Сиркка Рикка, ставшая для всей страны олицетворением карело-финского искусства (см. далее в разделе «Американские и канадские финны в ансамбле»).

 

 

 

©2021 г. Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле».

 

Все права защищены. 

 

При любом использовании материалов сайта ансамбля «Кантеле» обязательна ссылка на https://kantele.nubex.ru

 

vkontakte facebook odnoklassniki youtube instagram telegram soundcloud

Товар добавлен в корзину