Источник: https://kantele.ru/ansambl/history/5900/6556/6567/

В послевоенные годы оркестр был перегружен чужеродными инструментами, среди которых терялось слабозвучное кантеле. Однако сама по себе механическая чистка мало что могла дать – она лишь приоткрывала возможности для дальнейшей работы. А ее направление, характер и результат целиком зависели от таланта и энергии руководителя – дирижера Льва Косинского, высокообразованного человека и творчески одаренного музыканта.

Прежде всего, нужно было не только освободить оркестр от всего чуждого, наносного, лишнего, но и подобрать такой репертуар, который бы отвечал возможностям инструмента кантеле, его колористическим особенностям.
Оркестр пересмотрел весь накопленный десятилетиями старый репертуар и вернул к жизни интересные пьесы. Вновь в концертах зазвучали сочинения в инструментовке Владимира Салопа:

Глубокое знание музыкальной литературы и новаторский подход к использованию кантеле позволили Косинскому написать несколько партитур, отмеченных высокими художественными достоинствами: «Шествие гномов» Э.Грига, «Мимолетности» С.Прокофьева, «Грустный вальс» Я.Сибелиуса и – вершину творчества оркестра – «Охоту» Н.Паганини – Ф.Листа.

В 1958 году в оркестр приходит работать Ройне Раутио – сын известного карельского композитора Карла Раутио, выпускник Ленинградской консерватории (класс О.Евлахова). Он работает дирижером оркестра, приносит свои первые произведения, написанные специально для оркестра «Кантеле» – в частности, ставшие впоследствии широко известными «Вариации на тему финской песни».

В итоге Лев Косинский сумел создать оркестр национальных инструментов, отвечающий самым высоким требованиям. Голос кантеле зазвучал с большей выразительностью и внутренней силой. На это тут же откликнулась пресса: «Оркестр звучит гораздо убедительней, появились уверенность, яркость, оптимизм в исполнении. Да и репертуар оркестра стал более интересным, содержательным».
Во время гастрольных поездок в печати появляются такие отзывы:
«Самой высокой похвалы заслуживает мастерство музыкантов. Темпераментно, с подлинным артистизмом играют они на старинных народных инструментах кантеле не только музыку своего народа, но и такие произведения, как «Танец Анитры» Грига и «Мимолетности» Прокофьева…» (Куйбышев).
«Великолепно прозвучали в исполнении оркестра народных инструментов пьесы Грига, Листа, Чайковского. Возможности кантеле огромны…» (Уфа).
«Оркестр кантеле неожиданно поражает свежей и яркой трактовкой произведений Чайковского…»(Мурманск).
Совершенствовал свое мастерство и хор; все видевшие и слышавшие его в один голос признавали: «хор был замечательный»…

 

 

 

©2021 г. Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле».

 

Все права защищены. 

 

При любом использовании материалов сайта ансамбля «Кантеле» обязательна ссылка на https://kantele.nubex.ru

 

vkontakte  odnoklassniki youtube  telegram

Товар добавлен в корзину
Во время посещения сайта "kantele.ru" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.