Версия для
слабовидящих
Купить билеты

Национальный ансамбль песни
и танца Карелии

«КАНТЕЛЕ»

Национальный ансамбль песни и танца Карелии "Кантеле"

г. Петрозаводск, пр. К. Маркса, 6

Приемная директора: +7 (8142) 78-43-69

+7 (814-2) 76-02-11

Заказ билетов: +7 (8142) 76-10-46

Заказ билетов: +7 (911) 412-68-79

dom.kantele@yandex.ru

Первым, кто обратился к изготовлению хроматического кантеле, был Элиас Лённрот – собиратель и первый издатель рун «Калевалы». В 1830-1840 годах им было изготовлено два хроматических кантеле, одно из которых сейчас хранится в музее в Финляндии.
Струны у этого инструмента находились на двух уровнях. Струны, соответствующие черным клавишам фортепиано, находились на более низком уровне, по сравнению с остальными струнами. Стержень был заменен подставкой.

Несмотря на изобретение Лённрота, кантеле в Финляндии оставались преимущественно инструментами с диатоническим строем. Многострунное кантеле с механизмом повышения высоты струн было изобретено Паулем Салминеным в 1920-х годах. Салминен создал концертный инструмент – с большим и высоким корпусом округлой формы, не характерными для традиционного кантеле, со специальным глушителем звука. Механизм, который крепится на кантеле, состоит из семи валиков- «повышателей». При помощи трех положений рычажков можно получить основной тон звука, повысить или понизить его на полтона. Работа рычажка регулируется свободной рукой исполнителя.
Деятельность Салминена и сам его инструмент значительно повлияли на современные стили игры на кантеле в Финляндии. Кантеле Салминена широко признано в музыкальной педагогике, игра на нем преподается во многих учебных заведениях. Специально для этого инструмента И.Сопаненом была создана школа игры.
Эволюция инструмента, начавшаяся еще со времен Элиаса Лённрота – собирателя и первого издателя рун, имеет историю, протянувшуюся через века. Ведь кантеле, обладая необыкновенной красотой и лиричностью звучания, первоначально имело слабые возможности в передаче звука. И желание каждого мастера, принявшего с душой в свои руки инструмент – как-то ему помочь, усилить возможности, расцветить тональность. Так с годами появилось хроматическое кантеле…
Но, возможно, кантеле в нашей стране никогда бы не вышло на большую сцену, – а может быть, и вовсе дошло бы до наших дней только в качестве музейного экспоната столетней давности, – если бы не человек, имя которому – Виктор Гудков.

Наверх
Товар добавлен в корзину