Версия для
слабовидящих
Купить билеты

Национальный ансамбль песни
и танца Карелии

«КАНТЕЛЕ»

Национальный ансамбль песни и танца Карелии "Кантеле"

г. Петрозаводск, пр. К. Маркса, 6

Приемная директора: +7 (8142) 78-43-69

+7 (814-2) 76-02-11

Заказ билетов: +7 (8142) 76-10-46

Заказ билетов: +7 (911) 412-68-79

dom.kantele@yandex.ru

Статьи и материалы

Музыкальная культура карелов сформировалась в условиях активных межэтнических контактов племени Корела; в ней отразились сложность исторической судьбы народа. В настоящее время традиционная музыкальная культура карелов имеет этнолокальный характер. В соответствии с историко-культурными регионами ее принято подразделять на культуру северных, средних, южных, тверских, а также приграничных карелов.
Календарные песни являются реликтовыми формами традиционной культуры. Они являются частью обрядов и праздников земледельческого календарного цикла. Они известны русским, карелам, вепсам а так же жителям Ингерманландии в том или ином объеме.
Явления, известные всем народам как культура плодородия, у каждого этноса существуют как отражение того или иного состояния традиционного типа хозяйственной деятельности в двух взаимодополняющих друг друга и одновременно относительно самостоятельных ветвях традиционной художественной культуры — мужской и женской. В условиях карельского этноса наиболее ярко культ плодородия проявляется в обрядах свадьбы, похорон и родин, но хореографическая реализация его возможна только в обряде свадьбы.
Музыкальный инструментарий народов Среднего Поволжья богат и разнообразен. Здесь с давних пор получили широкое распространение духовые, струнные, мембранные и самозвучащие инструменты.
Древнерусский духовой музыкальный инструмент — сурна довольно часто упоминается в рукописных источниках. Одним из самых ранних упоминаний о нем является свидетельство арабского географа и путешественника Абу-Али-Ахмеда Ибн-Даста (Ибн-Руста), посетившего Киев в X в.
Многие народы уральской языковой семьи имеют в структуре корпуса традиционных музыкальных инструментов малострунные щипковые хордофоны ладьевидной/яйцевидной или зооморфной (ихтиоморфной, орнитоморфной) формы. Исследователи разных поколений классифицируют эти инструменты по-разному, относя их то к лирам[1], то к цитрам
В Беломорской Карелии собирание рунических напевов было начато в 1871-1872 годах финляндским фольклористом и школьным инспектором А.Ляхтенкорва-Борениусом. Вслед за Э.Лённротом в первую свою поездку собиратель стремился записывать преимущественно тексты рун. В 1877 году А.Борениус вновь посетил Карелию. Он побывал в деревнях: Аконлахти, Люття, Кивиярви, Венехярви, Войница, Вокнаволок, Ухта, Ювялакша, Тикша.
Белое море - внутренне и имеет берега, которые называются, начиная от Кольского полуострова (против движения часовой стрелки) – Терский, Кандалакшский, Карельский, Поморский, Онежский, Летний, Зимний, а так же Мезенский, который в свою очередь подразделяется на Абрамовский и Копушинский, а так же Канинский. В традиционной культуре эти берега рассматриваются исследователями как две региональные традиции – материковая, представленная в нашем случае Пинежьем и собственно поморская.
В вербальном фольклоре вепсов нашли отражение многочисленные этнические контакты древнего племени Весь и его потомков вепсов. Вепсский фольклор имеет параллели с фольклором балтийских народов, народов финно-угорского мира, особенно северными: коми-зыряне, манси, саамы. Особо тесные взаимосвязи фольклора вепсов и карелов, вепсов и русских
Традиционная культура вепсов сформировалась на землях Онежско-Ладожско-Белозерского Межозерья. В ней прослеживаются параллели с архаичными пластами культуры тюркских и монгольских народов (тувинцев, алтайцев, монголов), поволжских и пермских народов (мордовы, марийцев, коми, балтийских народов (литовцев), прибалтийско-финских народов (эстонцев, вожан, ижоры, карелов, саамов)
Традиционные музыкальные инструменты карелов кантеле изготавливались, как правило, самими исполнителями или деревенскими мастерами для конкретного исполнителя
Тойво Потапович Вайнонен, заслуженный артист КФССР (1947), народный артист КАССР (1971) родился в деревне Жоржини (сегодня Жоржино) Тосненского района Ленинградской области. Еще в 1896 г. эта деревушка называлась иначе – Савколово или по-фински Савота. Это название указывает на то, что предки жителей деревни были в прошлом выходцами с территории Саво Финляндии.
Страницы:
1 2
Наверх
Товар добавлен в корзину