Версия для
слабовидящих
Купить билеты

Национальный ансамбль песни
и танца Карелии

«КАНТЕЛЕ»

Национальный ансамбль песни и танца Карелии "Кантеле"

г. Петрозаводск, пр. Карла Маркса, 6

Приемная директора: +7 (814-2) 55-91-05

Заказ билетов: +7 (814-2) 55-91-05

dom.kantele@yandex.ru

Статьи и материалы

Музыкальная культура карелов сформировалась в условиях активных межэтнических контактов племени Корела; в ней отразились сложность исторической судьбы народа. В настоящее время традиционная музыкальная культура карелов имеет этнолокальный характер. В соответствии с историко-культурными регионами ее принято подразделять на культуру северных, средних, южных, тверских, а также приграничных карелов.
Календарные песни являются реликтовыми формами традиционной культуры. Они являются частью обрядов и праздников земледельческого календарного цикла. Они известны русским, карелам, вепсам а так же жителям Ингерманландии в том или ином объеме.
Явления, известные всем народам как культура плодородия, у каждого этноса существуют как отражение того или иного состояния традиционного типа хозяйственной деятельности в двух взаимодополняющих друг друга и одновременно относительно самостоятельных ветвях традиционной художественной культуры — мужской и женской. В условиях карельского этноса наиболее ярко культ плодородия проявляется в обрядах свадьбы, похорон и родин, но хореографическая реализация его возможна только в обряде свадьбы.
Музыкальный инструментарий народов Среднего Поволжья богат и разнообразен. Здесь с давних пор получили широкое распространение духовые, струнные, мембранные и самозвучащие инструменты.
Древнерусский духовой музыкальный инструмент — сурна довольно часто упоминается в рукописных источниках. Одним из самых ранних упоминаний о нем является свидетельство арабского географа и путешественника Абу-Али-Ахмеда Ибн-Даста (Ибн-Руста), посетившего Киев в X в.
Многие народы уральской языковой семьи имеют в структуре корпуса традиционных музыкальных инструментов малострунные щипковые хордофоны ладьевидной/яйцевидной или зооморфной (ихтиоморфной, орнитоморфной) формы. Исследователи разных поколений классифицируют эти инструменты по-разному, относя их то к лирам[1], то к цитрам
В Беломорской Карелии собирание рунических напевов было начато в 1871-1872 годах финляндским фольклористом и школьным инспектором А.Ляхтенкорва-Борениусом. Вслед за Э.Лённротом в первую свою поездку собиратель стремился записывать преимущественно тексты рун. В 1877 году А.Борениус вновь посетил Карелию. Он побывал в деревнях: Аконлахти, Люття, Кивиярви, Венехярви, Войница, Вокнаволок, Ухта, Ювялакша, Тикша.
Белое море - внутренне и имеет берега, которые называются, начиная от Кольского полуострова (против движения часовой стрелки) – Терский, Кандалакшский, Карельский, Поморский, Онежский, Летний, Зимний, а так же Мезенский, который в свою очередь подразделяется на Абрамовский и Копушинский, а так же Канинский. В традиционной культуре эти берега рассматриваются исследователями как две региональные традиции – материковая, представленная в нашем случае Пинежьем и собственно поморская.
В вербальном фольклоре вепсов нашли отражение многочисленные этнические контакты древнего племени Весь и его потомков вепсов. Вепсский фольклор имеет параллели с фольклором балтийских народов, народов финно-угорского мира, особенно северными: коми-зыряне, манси, саамы. Особо тесные взаимосвязи фольклора вепсов и карелов, вепсов и русских
Традиционная культура вепсов сформировалась на землях Онежско-Ладожско-Белозерского Межозерья. В ней прослеживаются параллели с архаичными пластами культуры тюркских и монгольских народов (тувинцев, алтайцев, монголов), поволжских и пермских народов (мордовы, марийцев, коми, балтийских народов (литовцев), прибалтийско-финских народов (эстонцев, вожан, ижоры, карелов, саамов)
Традиционные музыкальные инструменты карелов кантеле изготавливались, как правило, самими исполнителями или деревенскими мастерами для конкретного исполнителя
Страницы:
1 2
Товар добавлен в корзину